продолжение  

11. Медитация - это праздность
Жизнь без медитации похожа на зимний пейзаж.
Когда солнце скрылось.
Цветы замерзли.
И ветер шуршит сухими листьями.
И все это знают.
Потому что все живут таким образом.
Хотя никто не нуждается в том, чтобы жить таким образом.
Но почему это так?
Это так потому, что нужды жизни требуют занятого ума, а медитация означает праздность.
Мы приучаем себя быть занятым и потом забываем, что иногда нуждаемся в праздности, чтобы узнать экстаз абсолютного существования.
Нужноо быть совершенно пустым внутри; потому что только тогда ты ХОЗЯИН, встречающий Божественного ГОСТЯ.

12. Почтительность - сущность медитации
Однажды Лин-чи спросили: "В чем сущность медитации?"
Лин-чи опустился со своего сиденья и, схватив спросившего за грудки, дал ему пощечину и отпустил его.
Спросивший, конечно, остался на месте, ошеломленный.
Тогда Лин-чи рассмеялся и сказал ему: "Почему ты не кланяешься?"
И это пробудило его от мечтаний, и, когда он начал кланяться Учителю, он впервые ощутил вкус медитации!
Пожалуйста, читай это снова, и снова, и снова - и если ты не ощутишь тот же вкус, дай самому себе пощечину, и после засмейся, и поклонись самому себе, и тогда ты ощутившь тот же вкус - обязательно!

13. Существовать бессловесно - медитация
Слово - это не вещь.
Слово БОГ - это не БОГ.
Но ум предпочитает накапливать слова, слова, слова.
И вот слова становятся барьером.
УВИДЬ это как факт внутри себя.
Можешь ли ты увидеть что-нибудь без слов?
Можешь ли ты почувствовать что-нибудь без слов?
Можешь ли ты прожить хотя бы мгновение без слов?
Не размышляй, но увидь.
И тогда ты будешь в медитации.
Существовать бессловесно - значит быть в медитации.

14. Будь так, словно тебя нет
Путь медитации выше "я".
Его основа - капитуляция.
Отдай "я" своему собственному НЕ-Я.
Стань - БУДЬ так, словно тебя нет.
О! Благословение, когда просто оставляешь все НЕ-Я!
Будда называл этот феномен АНАТМА, или АНАТТА (НЕ-САМОСТЬ).
Нужно превратить себя в куклу в руках НЕ-Я.
И тогда все начинает течь естественно.
И спонтанно.
Так же, как река, текущая к морю.
Или как облако, блуждающее в небе.
Лао-Тцы говорит, что это - ДЕЛАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ НЕДЕЛАНИЯ!
Ты перестаешь быть хозяином самого себя и становишься орудием неизвестного.
И как это бессмысленно - быть хозяином самого себя!
Потому что нет никого, кто был бы таким.
Не исследуй, и ты будешь продолжать верить в это.
Исследвуй - и нигде не найдешь этого.
"Я" существует только в неведении.
Оно есть НЕВЕДЕНИЕ.
В ПОЗНАНИИ есть не-я.
Потому что есть не-познающий.
ИБО ПОЗНАНИЕ САМО-ДОСТАТОЧНО.

15. В оснознавании нет "Я"
Ты не можешь убежать от "я".
Потому что ТЫ есть "я".
Как ты можешь убежать от него?
Это все равно что бежать от собственной тени, и все твои попытки будут тщетны.
Лучше ОСТАНОВИСЬ И УВИДЬ ЕЕ.
Вглядись в нее.
Осознай ее.
ОБЕРНИСЬ ЛИЦОМ К ТЕНИ - и тогда, где она?
На самом деле, ее никогда не было.
Ты создал ее НЕ-ОБРАЩЕНИЕМ К НЕЙ.
И ты усилил ее БЕГСТВОМ от нее.
И не настало ли время СЕЙЧАС прекратить ИГРУ?

16. Порочный круг желания
Один монах спросил Дайшу Экай: "Что такое нирвана (абсолютная свобода)?"
Учитель ответил: "Не ввязываться в порочный круг рождения - и - смерти или удовольствия - и - боли - величайшая нирвана".
"А что такое порочный круг рождения - и - смерти и удовольствия - и - боли?"
Учитель сказал: "Желать нирваны!"

***

ТЕПЕРЬ молчи и ПОЧУВСТВУЙ, что такое ЖЕЛАТЬ НИРВАНЫ.
И помни, что я не говорю: ПОДУМАЙ об этом.
Потому что думать - значит упустить это.
ПОЧУВСТВУЙ.
ПОЧУВСТВУЙ.
ПОЧУВСТВУЙ.

17. Медитация - с прыжком в неизвестность
Ученик Ринзая встретил на мосту через реку трех человек. Один из них спросил его: "Как глубока река медитации?"
"Выясни это сам", - ответил тот и попытался сбросить спросившего с моста.
Но, к несчастью, человек вдруг вырвался от него и убежал.

***

Если ты встретишь человека, которыый может сбросить тебя в реку, лови шанс быть сброшенным!
И ты встретил такого человека.
Теперь ПАДАЙ.

18. Свидетельствование - медитация
"Как человек может научиться познавать самого себя?" - спрашивает Гете.
И потом отвечает: "Никогда через размышление, но только посредством действия". Джон Бэрроуз сомневается в этом. Он говрит: "Не является ли это полуправдой? Потому что свои силы действия можно познать только действием, а силы мысли - мышлением".
Но я говорю, что человек всегда больше, чем все его действия и все его мысли.
И пока это БОЛЬШЕ не познано, никто не знает себя.
И это БОЛЬШЕ не может быть познано ни действием, ни размышлением.
Потому что они оба принадлежат периферии, а это БОЛЬШЕ вечно - ЦЕНТР.
Оно может быть познано только свидетельствованием как действия, так и мысли - не ими, но свидетельствованием о них.
И СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЕСТЬ МЕДИТАЦИЯ.

19. Медитация - универсальных ключ
Медитация - универсальный ключ.
Она может отворить двери бесконечного.
И открыть тайну неизвестного.
Но нельзя ничего достичь просто владея ключом - и не пользуясь им.

***

Идриш Шах раассказывает дервишскую историю:
Жил некогда мудрый и очень богатый человек, и у него был сын. Он сказал ему: "Сын мой, вот драгоценный перстень. Храни его как знак того, что ты мой наследник, и передай его своему потомству. Он обладает большой ценностью, прекрасен на вид и, кроме того, может открыть некую дверь к богатству".
Несколько лет спустя у него родился второй сын. Когда он подрос, мудрец дал ему другой перстень и повторил свои наставления. То же случилось с третьим, последним сыном.
Когда Старец умер, и сыновья один за другим выросли, каждый из них стал претендовать на первенство, поскольку владел одним из перстней. Никто не мог с уверенностью сказать, какой из них самый ценный.
Каждый сын приобрел сторонников, заявляющих о большой красоте и ценности именно ЕГО перстня.
Но странным было то, что "ДВЕРЬ К БОГАТСТВУ" оставалась запертой для владельцев ключей и их ближайших приверженцев.
Все они были слишком заняты проблемой первенства, обладанием перстнем, его ценностью и внешним видом.
Только немногие искали дверь в сокровищницу Старца. Однако перстни имели к тому же волшебное свойство. Хотя они были ключами, для того, чтобы открыть дверь в сокровищницу, их не нужно было использовать прямо. Достаточно было смотреть на них без ссор или слишком большой привязанности к одному из их свойств. И тогда люди, которые сделали так, могли сказать, где находится сокровище, и могли открыть его, просто обведя перстнем по контуру. Сокровище тоже обладало особым свойством: оно было неисчерпаемым.
Тем временем сторонники трех перстней повторяли рассказы своих предков о достоинствах перстней, каждый немного по-своему.
Первые думали, что они уже нашли сокровище, поскольку у них есть ключ!
Вторые полагали, что оно является аллегорией, и этим утешали себя!
И третьи относили возможность открытия двери к отдаленному и едва вообразимому будущему, и поэтому им нечего было делать в настоящем.

***

Ты тоже можешь легко оказаться в одной из этих групп; потому что начинающему поиск всегда грозит опасностью попасться в одну из этих трех ловушек.
На самом деле, это три основных трюка, которые ум может сыграть, чтобы спасти себя от медитации.
Поэтому берегись этих старых трюков.

20. Жизнь есть игра - лила
Существование существует, чтобы существовать.
Так же и жизнь.
В ней нет смысла помимо самой себя.
Поэтому не постулируй никогда никакого смысла; иначе жизнь будет казаться тебе бессмысленной.
Она не бессмысленна и не может быть таковой, потому что в ней вообще нет смысла!
Самый поиск смысла гадок и отвратителен.
Потому что он исходит от человеческого утилитарного ума.
Существование просто ЕСТЬ.
Так же и ЖИНЬ.
В ней нет цели.
И у нее нет конца.
О! ПОЧУВСТВУЙ ЭТО.
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Прошу, не применяй это практически, потому что это путь утилитарного ума!
И не относись к этому серьезно, потому что это путь утилитарного ума!
Будь ИГРИВ, и только ТОГДА ты узнаешь игривость вселенной.
И знать это - значит быть религиозным.


продолжение

Hosted by uCoz