Ростральные колонны
или памятник оси
"Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать".
Т.А.Бродский.
Каждый художник, писатель, поэт, ваятель в той или иной степени осознанности является магом, то есть смещает точку сборки, изменяя восприятие людей, при соприкосновении с творчеством.
Каждый художник, писатель, поэт, ваятель в той или иной степени
является секретарем, хуже или лучше записывая волю Творца, принципы
творения.
И принципов таких 13. Одним из них является создание условия, то есть
оси, которую и можно считать воплощенной в ансамбле стрелки Васильевского острова. И наиболее явно он выражен в самих Ростральных колоннах, находящихся на острие стрелы, собирающей различные стихии воду, воздух, огонь и землю. Колонны сосредотачивают и трансформируют в себе влияние различных энергий, как со стороны Васильевского острова, так и с других сторон Невы, разнородных и разноплановых.
Если встать у Ростральных колонн спиной к Неве и лицом к Васильевскому острову, то слева можно ощутить потоки энергий, идущих от Университета и Академии наук — энергий упорядоченных знаний и творческих прозрений, опасных физических и химических опытов, (исследований неорганики); Кунсткамеры, где находится как бесчисленное множество
предметов силы, собранных со всего мира, так и результаты некромагии доктора Рюша (для тех, кто не знаком — это заспиртованные и подкрашенные родившиеся и не рожденные младенцы, препарированные голландским ученым Рюшем). К этому потоку добавляются энергии тотемных животных от Зоологического музея, в том числе и обожествленных мумифицированных кошек из древнего Египта.
По центру от здания бывшей Биржи, а ныне музея Военно-Морского флота, идут энергии денег и материальных взаимосвязей, сплетающихся с энергиями морских сражений — энергий смешения холодного расчета и слепых эмоций, риска, бесстрашия и смерти.
К ним примешиваются энергии зарождения, появления новой жизни - сразу за музеем Военно-Морского флота находится институт акушерства и гинекологии им. Д.О.Отто — один из старейших и самых крупных родильных домов Санкт-Петербурга, и энергии властного структурирования от здания Двенадцати коллегий, сооруженного для центральных органов
государственного управления.
Справа привносят свое влияние энергии слова самого полного собрания
древнейших рукописей из Института русской литературы РАН — Пушкинского дома и энергии исследований (органики) и опытов над живыми организмами, центром которых является психологический факультет Университета и Институт физиологии имени И. П. Павлова.
Навстречу им от Петропавловской крепости, которая сама по себе является необычным, сумрачно-мистическим местом, сочетающим в себе иронию судьбы места одновременно и высоких помыслов, и жестких ограничений, заключения и упокоения тела и свободы и власти духа (но речь сейчас не о крепости-тюрьме, рассказ о ней пойдет в других статьях), устремляются изначальные энергии города — энергии места рождения. Из-за Невы приходят и энергии привнесенные, берущие начало в неисчислимых коллекциях
произведений искусств Эрмитажа.
И эти множественность и разнообразие, сконцентрированные на небольшом участке земли, распространяют свое действие на весь Васильевский остров. Недаром мистик, маг, поэт, антропософ Андрей Белый в своем романе «Петербург» писал: «Бойтесь жителей Васильевского острова», имея в виду их ненадежность и странную, отчасти нечеловеческую природу, да и откуда ей взяться иной? И это касается людей, чей век недолог, что же тогда говорить о предметах — о колоннах, которые стоят среди подобного водоворота энергий в течение вот уже более двух веков! Пребывание рядом с ними год. Сами же Ростральные колонны воспроизводят форму античных памятников и представляют собой триумфальные кирпичные колонны-маяки высотой 32 метра, украшенные металлическими рострами — носовыми частями кораблей, давшими название самим колоннам. Скульптурные
фигуры у подножия ростральных колонн по одним источникам символизируют четыре великие русские реки — Волгу, Днепр, Волхов и Неву, по другим «божества моря и коммерции». Они были высечены из пудостского камня по моделям скульптора И. Камберлена и Ж.Тибо. Современный же вид Стрелка Васильевского острова приобрела только 1926 году, когда по проекту архитектора Л. А. Ильина был создан партерный сквер.
Взглянув на Ростральные колонны с эзотерической точки зрения, можно найти указания и на взаимодействие стихий (которое могут символизировать статуи у подножия колон), и на спиральные токи энергий (внутри каждой колонны находятся винтовые лестницы, ведущие наверх, к площадкам с сигнальными маяками-чашами). Если же задуматься о внутреннем
значении, Ростральные колонны как памятник победе над другим, подразумевает утверждение разрушения и насильственного подчинения, а поскольку отрубание носа корабля, по поверьям, лишало его души, то остается только догадываться, кому эта чужая душа могла понадобиться. С другой стороны колонны несут в себе символ объединения всех территорий государства российского под единым флагом, символ собирания к единой
центральной оси для осуществления единой цели и ответного влияния этой оси на все окружающее пространство, на всю Россию и каждого ее жителя.
И так ли удивительно становится, что из всего многообразия всемирно известных памятников Санкт-Петербурга для изображения на 50 рублевой купюре был избран именно этот, и теперь каждый житель нашей федерации буквально каждый день сталкивается с напоминанием об оси, о памятнике ей — с Ростральными колоннами.
Э.Ф.Донат
вернуться в Мир
на главную
|